Intel XeSS 2 выходит за пределы экосистемы поддержка NVIDIA и AMD
Революционное обновление от Intel
1 августа 2025 года компания Intel представила обновленный SDK XeSS версии 2.1.0, который значительно расширяет возможности использования технологии масштабирования изображения. Теперь XeSS 2 доступна не только для видеокарт Intel Arc, но и для графических ускорителей других производителей.
Технические возможности
Основные функции технологии включают:
-
Интеллектуальное масштабирование изображения
-
Генерация кадров (Frame Generation)
-
Снижение задержки (XeLL)
Совместимость и требования
Поддерживаемые видеокарты:
-
NVIDIA GeForce серии 3000 и новее
-
AMD Radeon серии 6000 и новее
-
Все видеокарты с поддержкой Shader Model 6.4
Минимальные требования для работы технологии включают поддержку DirectX 11/12 и Vulkan.
Особенности реализации
Важное ограничение: технология XeLL (снижение задержки) работает только в связке с генерацией кадров и не может быть активирована отдельно на видеокартах AMD и NVIDIA.
Преимущества для пользователей
Главные плюсы обновления:
-
Расширение доступности технологии для большего числа пользователей
-
Возможность использования XeSS 2 на существующих видеокартах
-
Повышение производительности в играх без потери качества
Конкурентные преимущества
Ключевое отличие от конкурентов заключается в том, что Intel предоставляет свою технологию масштабирования как кросс-вендорное решение, в то время как аналогичные технологии NVIDIA (DLSS) остаются закрытыми для других производителей GPU.
Перспективы развития
Будущее технологии выглядит многообещающе, так как теперь разработчики игр получат возможность внедрять XeSS 2 в свои проекты, делая их более доступными для широкой аудитории пользователей с различными видеокартами.
Это обновление может существенно повлиять на рынок технологий масштабирования изображения, предложив пользователям более широкий выбор решений для улучшения качества и производительности в играх.
- polynomowood от