Godot 4.4: ключевые обновления популярного игрового движка
Godot 4.4: ключевые обновления популярного игрового движка
Основные нововведения в новой версии
Физический движок Jolt теперь встроен непосредственно в Godot, обеспечивая высокую производительность и стабильность физических расчётов. Хотя функция пока экспериментальная, она уже доступна для тестирования.
Улучшения в графической составляющей
Тональная коррекция AgX — новый алгоритм, который придаёт изображениям кинематографический вид и улучшает обработку ярких сцен
Ubershaders — технология предварительной компиляции шейдеров, устраняющая задержки при загрузке материалов
Улучшенные тени — поддержка бикубической выборки и тонированных теней от прозрачных объектов
Обновления редактора
Интерактивное редактирование — возможность вносить изменения в сцену во время запущенной игры
Встроенный игровой режим— окно игры теперь интегрировано в редактор
Поддержка XR-устройств— возможность редактировать сцены в виртуальной реальности (поддерживаются Quest 3, Quest 3S и Quest Pro)
Для программистов
C# .NET 8.0 — полная поддержка последней версии .NET
Типизированные словари — строгая типизация для более надёжного кода
Оптимизация производительности — значительное ускорение работы с крупными проектами
Дополнительные улучшения
Новый компрессор текстур Betsy — ускорение импорта ассетов
Улучшенная система анимации— добавлены новые инструменты для работы с анимациями и физикой
Оптимизация работы с 2D — улучшена пакетная обработка эффектов
Godot 4.4 представляет собой значительный шаг вперёд в развитии движка, предлагая разработчикам новые инструменты и улучшения производительности как для 2D, так и для 3D проектов.